ФЭНДОМ

Персонаж - неотъемлемая часть любого фандома.

Описание

Персонаж может быть полностью вымышленным или взятым из реальной жизни (истории). Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой.

Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования:

  1. Лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях; тогда понятию персонаж более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли.
  2. Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин персонаж неприменим к т. н. «лирическому герою»: нельзя сказать «лирический персонаж».

Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин персонаж соотносится с суженным значением термина герой — центральным лицом (главным действующим лицом, главным персонажем) или одним из центральных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж» (второстепенным действующим лицом).

Архетипы

Персонаж, в частности, может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом, как те, что перечислены ниже. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии, легенд и народных сказок. Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика, поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

  • Протагонист. Главный герой произведения. Бывает героем (положительным) и антигероем (отрицательным).

Примеры: Наруто Узумаки и Саске Учиха из "Наруто"

  • Антагонист. Главный "злодей" произведения. Полностью злодеем антагониста назвать нельзя, т.к. антагонист - герой, которой противостоит протагонисту. Является основной движущей силой конфликта.

Примеры: Джеймс Мориарти из "Шерлока".

  • Мудрец. Персонаж-учитель протагониста. Может быть просто лучшим другом/подругой героя, помогающим ему.

Примеры: Оби-Ван Кеноби из "Звездных войн".

Мэри Сью и Марти Стью.

Мэри Сью/Марти Стью - идеальный персонаж, наделенный неправдоподобными качествами, способностями и везением. Чаще всего появляются в фанонах (фанфики и ролевые игры)

В фанфиках «Мэри Сью» чаще является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. «Мэри Сью» может иметь и негативные качества, но они, зачастую, будут подаваться читателю как достоинства. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.

Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.

Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства (коими являются другие «Мэри Сью», чаще это ближайшие родственники главных героев).

Мэри Сью не одобряются обществом.

Примечание

Список персонажей на данной вики вы найдете здесь.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики